Настал день, о котором вы мечтали. Ваши идеи, трудолюбие, инициативность и бессонные ночи оценены руководством, и вы получили награду – продвижение вверх по карьерной лестнице. Вы стали начальником отдела или подразделения www.ric-1c.ru. Люди, с которыми вы работали бок о бок не один год, стали подчиненными.
В мечтах вы уже не раз представляли, как это будет: как вы получите новую должность, как будете себя вести. Но реальная жизнь не всегда отвечает нашим представлениям. Когда тактики не работают, нужно действовать по ситуации. Научите себя не поддаваться панике и даже не думайте о провале и неприятностях. Плавно войдите в процесс работы, поняв, какую роль вы играете в этом процессе.
Многие получившие повышение волнуются, как строить отношения с коллегами-подчиненными. Как всегда. Ведите себя естественно. Не будьте снобом, не указывайте, кто в доме хозяин. Если вы любили сходить на кофе со Светой из бухгалтерии, никто не запрещает вам продолжать делать это. Но важно не дать коллегам сесть вам на шею, иначе придется работать в два раза больше, решая все вопросы самостоятельно.
Часто люди, только что получившие повышение, стараются из всех сил показать, что они его достойны. В попытках оправдать ожидания руководства они совершают ошибки, делают непродуманные шаги и поспешные выводы. В итоге: сорванные дедлайны, проваленные задачи и стресс. Чтобы такого не случилось с вами, тщательно продумывайте все нововведения. Возьмите паузу и пару недель не вводите никаких инноваций, дайте себе время привыкнуть к новой должности.
Эта тактика поможет наладить отношения с коллегами. Подчиненным не нравятся руководители, которые очертя голову стремятся переделывать успешно работающую систему. Совершайте важные шаги с холодной головой – и заработаете уважение в коллективе.
Если вы выросли до руководящей должности среди равных коллег, вам может быть некомфортно. Ваше мнение сразу противопоставляется другим, вы боитесь оторваться от коллектива или начинаете продавливать свои решения всеми способами, потому что вы теперь босс. Может произойти даже злоупотребление властью и слишком высокие требования к бывшим коллегам.
Случается и наоборот: новый начальник слишком добр, боится принимать решения, слишком старается всем понравиться, и не знает, как строить отношения с подчиненными. Нужно научиться соблюдать баланс между добротой и строгостью, приминать решения и нести за них ответственность, правильно распоряжаться ресурсами и людьми.